Образовательный процесс / образовательная программа

Образовательный процесс

ЧОУ Гимназия «Петершуле» - общеобразовательное учреждение, реализующее различные образовательные программы в соответствии с лицензией (рег. № 810 от 02.05.2012 года).


Основные общеобразовательные программы:

  • общеобразовательные программы начального общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по предметам гуманитарного цикла;
  • общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по предметам гуманитарного цикла;
  • общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по предметам гуманитарного цикла;
  • общеразвивающие программы дополнительного образования детей социально-педагогической направленности.

Приказ «Об утверждении УМК на 2020-2021 учебный год» от 05.03.2020 г. № 01/26-О
Приказ «Об утверждении рабочих программ по общеобразовательным предметам, по элективным курсам на 2020-2021 учебный год» от 28.08.2020 г. № 01/45-О

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
АННОТАЦИИ К
РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Иностранный язык (немецкий язык) Аннотация к рабочим программам по предмету «иностранный язык» (немецкий язык), 2-4классы
-
2 класс 3 класс 4 класс
Русский язык Аннотация к рабочим программам, 1 класс

Аннотация к рабочим программам, 2 класс

Аннотация к рабочим программам, 3 класс

Аннотация к рабочим программам, 4 класс
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Литературное чтение 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Математика 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Окружающий мир 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Искусство (музыка) 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Искусство (ИЗО) 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Основы религиозных культур и светской этики
-
-
-
4 класс
Технология 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Физическая культура 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
АННОТАЦИИ К
РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Русский язык Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Литература Аннотация к рабочим программам по литературе 5-9 классы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Иностранный язык (немецкий язык) Аннотация к рабочим программам по предмету «иностранный язык» (немецкий язык), 5-9 классы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Математика Аннотация к рабочим программам по математике, 5-6 классы 5 класс 6 класс - - -
Алгебра Аннотация к рабочим программам, алгебра, 7 – 9 классы - - 7 класс 8 класс 9 класс
Геометрия Аннотация к рабочей программе по геометрии 7-9 классы - - 7 класс 8 класс 9 класс
История Аннотация к рабочей программе по истории, 5-9 классы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Обществознание Аннотация к рабочей программе по обществознанию, 5-9 классы - 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
География Аннотация к рабочей программе по географии, 5 – 9 классы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Биология Аннотация к программе по биологии 6-9 классы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Физика Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 классы
-
-
7 класс 8 класс 9 класс
Химия Аннотация к рабочим программам по химии 8 – 9 классы
-
-
-
8 класс 9 класс
Музыка Аннотация к рабочим программ по музыке, 5 – 8 классы 5 класс 6 класс 7 класс
-
-
Технология Аннотация к рабочей программе по технологии, 5 – 8 классы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс
-
ИЗО Аннотация к рабочим программам (искусство), 5-7 классы 5 класс 6 класс 7 класс
-
-
Иностранный язык (английский язык) Аннотация к рабочим программам по английскому языку 5-9 классы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Физическая культура Аннотация к рабочей программе по физической культуре, 5 – 9 классы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Основы Безопасности Жизнедеятельности (ОБЖ) Аннотация к рабочей программе по ОБЖ, 8 класс
-
-
-
8 класс
-
Информатика Аннотация к рабочей программе по информатике, 7-9 классы
-
-
7 класс 8 класс 9 класс
ОДНКНР Аннотация к рабочей программе по ОДНКНР, 5 класс 5 класс
-
-
-
-

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
АННОТАЦИИ К
РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Русский язык Аннотация к рабочей программе по русскому языку 10-11 класс 10 класс (база) 11 класс
11 класс (база и угл.)
Литература Аннотация к рабочим программам по литературе 10-11 класс 10 класс (база)
10 класс (угл.)
11 класс
Иностранный язык (немецкий язык) Аннотация к рабочим программам по предмету «иностранный язык» (немецкий язык), 10-11 классы 10 класс
10 класс (база)
10 класс (угл.)
11 класс
11 класс (угл.)
Алгебра и начала математического анализа Аннотация к рабочим программам алгебра и начала анализа, 10-11 классы 10 класс (база)
10 класс (угл.)
11 класс
11 класс (угл.)
Геометрия Аннотация к рабочей программе по геометрии 10-11 классы 10 класс (база)
10 класс (угл.)
11 класс
11 класс (угл.)
История Аннотация к рабочим программам по истории, 10-11 классы
Аннотация к рабочей программе по обществознанию, 10-11 классы
10 класс (база)
10 класс (угл.)
11 класс
Обществознание 10 класс (база) 11 класс
Экономика Аннотация к программе по экономике 10 класс 10 класс (база)
10 класс (угл.)
11 класс (база)
11 класс (угл.)
Право Аннотация к рабочей программе по праву, 11 класс - 11 класс (угл.)
Биология Аннотация к программе по биологии 10-11 классы 10 класс (база)
10 класс (угл.)
11 класс (база)
11 класс (угл.)
Информатика Аннотация к рабочей программе по информатике 10-11 классы (база)
Аннотация к рабочей программе по информатике 10-11 классы (угл.)
10 класс (база)
10 класс (угл.)
11 класс (угл.)
Физика Аннотация к рабочей программе по физике 10-11 классы 10 класс (база)
10 класс (угл.)
11 класс
Химия Аннотация к рабочим программам по химии 10-11 классы 10 класс (база) 11 класс
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) Аннотация к рабочей программе по ОБЖ, 10-11 классы 10 класс 11 класс
Иностранный язык (английский язык) Аннотация к рабочим программам по английскому языку 10-11 классы 10 класс (база)
10 класс (угл.)
11 класс (база)
11 класс (угл.)
Физическая культура Аннотация к рабочей программе по физической культуре, 10 классы 10 класс (база) 11 класс
География Аннотация к рабочей программе по географии, 10-11 класс 10 класс 11 класс
Астрономия Аннотация к рабочей программе по астрономии, 11 класс
-
11 класс

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внеурочная деятельность — это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая важную роль в развитии обучающихся и формировании ученического коллектива.


Внеурочная деятельность, дополняющая наполнение учебного плана - пространство свободного выбора школьника. Это интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий воспитательной направленности, отличных от урочных форм обучения.


Перечень рабочих программ по внеурочной деятельности

Наименование программы
Ф.И.О. учителя
Класс
История и культура Санкт-Петербурга Шилина С.Н. 2 класс
3 класс
4 класс
Секреты орфографии "Мастерская творческого письма" Рыбакова Е.В.
Яснова Т.А.
Андреева Н.В.
Скворцова Е.М.
2-4 класс
Занимательная математика Шумова Е.А. 4 класс
Психология в начальной школе "Тропинка к своему Я" Шамбуркина Е.В. 1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Занимательный немецкий Пинженина Л.В.
Пухова А.В.
2 класс
3 класс
4 класс
Занимательный английский Лопатина Е.В.
Доброва А.И.
Варнавская Е.В.
2 класс
3 класс
4 класс
ИЗО-студия Погорелов А.С. 1-4 класс
Подвижные игры Мельников С.Н. 1-4 класс
Юный гид-переводчик по Санкт-Петербургу (английский язык) Варнавская Е.В.
Доброва А.И.
Лопатина Е.В.
5-6 класс
Юный гид-переводчик по Санкт-Петербургу (немецкий язык) Мохова М.Н.
Комарова Н.К.
5 класс
Пешком по Санкт-Петербургу Шилина С.Н. 6 класс
Театр на английском языке Нелидова Т.В.
Рогов Р.Д.
7 класс
Санкт-Петербург - хранитель духовных традиций народов России Шилина С.Н. 7 класс
Театр на английском языке Варнавская Е.В.
Рогов Р.Д.
8 класс
Иностранный язык через проекты (английский язык) Варнавская Е.В.
Рогов Р.Д.
9 класс
«Дебаты: основы теории и практики ведения дискуссий» на немецком языке Леметти Е.А. 10 класс

Перечень рабочих программ по элективным учебным программам

Наименование программы
Ф.И.О. учителя
Класс
История. Личность и эпоха. Малькова Е.Н. 11 класс
Биология. Биохимия. Столяр Т.Б. 10-11 класс
Химия. Трудные вопросы химии. Веленто Е.Е. 11 класс
Обществознание. Актуальные вопросы изучения обществознания. Малькова Е.Н. 10-11 класс
Физика. Метеоды решения физических задач. Веретенова И.А. 10 класс
Английский язык. Подготовка к ЕГЭ. Доброва А.И. 10-11 класс
Немецкий язык. От грамматики к устной и письменной речи. Комарова Н.К. 10-11 класс
Психология личности. Шамбуркина Е.В. 10 класс
Психология общения. Шамбуркина Е.В. 11 класс
Русский язык. "Заговори, чтобы я тебя увидел". Васильева Т.Ю. 10 класс
Русский язык. "Путь к созданию текста". Васильева Т.Ю. 11 класс

СИСТЕМА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)

Направления внеурочной
деятельности
Название занятия
Спортивно-оздоровительное - Подвижные игры
Общекультурное - Театральная студия
- Художественная студия
- Хоровая студия
- Хоровая студия
- История и культура
- Санкт Петербурга
Духовно-нравственное - «Я и мой мир»
- Адвент «Рождественская мозаика»
- «Библейская неделя»
Социальное - «Я и мой мир»
- «Разноцветная неделя»
Общеинтеллектуальное - «Занимательный английский»
- «Занимательный немецкий»
- «Секреты орфографии»
- «Тропинка к своему я»

СИСТЕМА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5-8 КЛАССАХ

Направления внеурочной
деятельности
Название занятия
Спортивно-оздоровительное - Подвижные игры
- Мини-футбол
Общекультурное - Танцевальная студия
- Хоровая студия
Духовно-нравственное - «Я и мой мир»
- Адвент. «Рождественская мозаика»
- «Библейская неделя»
Социальное - «Я и мой мир»
Общеинтеллектуальное - Юный гид-переводчик по Санкт-Петербургу (английский)
- Театр на иностранном языке (английский язык)
- Иностранный язык через проект (немецкий и английский)
- Логика
- «Тропинка к своему я»
- Играем классику
- Географическое краеведение
- Прямая речь
- Подросток и закон
- История и культура Санкт Петербурга

Особенности образовательной программы

В Концепции гимназии "Петершуле" заявлено, что образование - средство, воспитание - цель, поэтому воспитание молодого поколения приоритетно для нашей гимназии.



Цели и ценности образовательной программы

Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней, а также Уставом и локальными актами Образовательного Учреждения.


Образовательная программа ЧОУ гимназии «Петершуле» разрабатывалась исходя из положений закона Российской Федерации “Об образовании”, где поясняется, что образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности, а также то, что ее разработка и утверждение относится к компетенции образовательных учреждений.


Содержание образования в образовательном учреждении определяется программами, разработанными на основе государственных образовательных стандартов. Образовательное учреждение реализует образовательные программы, рекомендованные органами управления образованием, а также самостоятельно разработанные образовательные программы, принятые на Педагогическом Совете Образовательного учреждения, одобренные научно-методическими организациями системы образования.


ЧОУ гимназия «Немецкая гимназия «Петершуле» обеспечивает реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, программу дополнительного образования детей социально- педагогической направленности.


Гимназическое образование в «Петершуле» - это образование повышенного уровня с усложнённой программой, направленное на формирование интеллектуального, нравственного и творческого потенциала личности. Для учащихся основным принципом гимназического образования является свобода выбора.


Цели образования в гимназии:

  1. Дать учащимся базовое общее, среднее (полное) образование.
  2. Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребёнка.
  3. Дать образование каждому ребёнку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.
  4. Создать условия для формирования у учащихся и педагогов гимназии мотивации к саморазвитию и самообразованию.
  5. Готовить учащихся к поступлению в высшие учебные заведения.
  6. Обеспечить условия для развития личности, используя возможности индивидуальных маршрутов, предпрофильного и профильного обучения.
  7. Способствовать овладению навыками научно-исследовательской деятельности педагогами и учащимися.

Принципы построения образовательного пространства гимназии:

  1. принцип гуманизации и гуманитаризации;
  2. принцип демократизации;
  3. принцип экологизации;
  4. принцип индивидуально-личностного подхода;
  5. принцип средового подхода.

Приоритеты гимназии:

  1. Создание эффективного многомерного развивающегося образовательного пространства для всех учащихся, имеющих возможность учиться в гимназии.
  2. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.
  3. Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе гимназии.
  4. Освоение и внедрение в педагогическую систему гимназии технологий здоровьесберегающих, личностно-ориентированного обучения, развивающих, информационно - коммуникационных.

Гимназия «Петершуле» имеет классический филологический профиль. Начиная со 2-го класса, предусмотрено изучение двух иностранных языков – изучение немецкого языка в соответствии с профилем гимназии и английского языка – в соответствии с социальным запросом родителей. В гимназии разработаны учебные программы, позволяющие связать изучение языка с другими образовательными областями: музыка на немецком и английском, математика на немецком языке. Музыкально-лингвистическое обучение способствует развитию фонематического слуха на ранних этапах изучения иностранных языков и одновременного формирования знаний, умений и навыков по предмету «музыка», расширяет кругозор учащихся, способствует повышению культурного уровня детей.


Основными образовательными приоритетами образования в гимназии «Петершуле» являются: обогащение содержания базисного учебного плана не только за счет расширения круга изучаемых предметов (история науки и техники, история философии, история Санкт-Петербурга, история и культура Германии и другие), увеличения учебного времени на гуманитарную область знаний, но и увеличения интегративного характера содержания образования в рамках каждой образовательной области и учебного предмета. Учащиеся гимназии не только овладевают объемом предметных знаний и умений, но и характером их связей, т.е. овладевают надпредметными знаниями и умениями, которые, в свою очередь, обеспечивают осознанность учащимися процесса собственного образования и его реальных итогов.


Интегрированные курсы, скорректированные с учебными программами по другим предметам, призваны установить связи между различными предметами, и позволяют учащимся овладеть интеллектуальными технологиями с целью познания окружающего мира как целого.


В рамках реализации программы предпрофильного и профильного обучения разработаны и используются программы спецкурсов, ориентирующих на знания содержания будущей профессиональной деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам в ВУЗы.


Учебный план третьей ступени образования имеет гибкую систему профильного обучения, предусмотрена возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, учитываются индивидуальные запросы учащихся и их родителей. Такой подход к образовательной деятельности позволяет поступать после окончания гимназии в любые ВУЗы города (технические и гуманитарные).




Из главной цели образовательной программы и принципов ее реализации вытекают цели образования, дифференцированные по ступеням обучения:


1 ступень

  • формирование у младших школьников познавательного интереса, желания и умения учиться;
  • развитие у учащихся основ теоретического мышления и связанных с ними способностей (рефлексии, анализа, планирования);
  • создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания изучать иностранный язык;
  • развитие познавательных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранных языков для этих целей;
  • охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • освоение обязательного минимума содержания начального образования;
  • достижение уровня элементарной грамотности, овладение элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, умениям социальной коммуникации (общение со взрослыми, сверстниками и т.д.).

2 ступень

  • развитие мотивации к учебной деятельности;
  • развитие творческих способностей учащихся, культуры умственного труда, навыков самообразования, самоконтроля, коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;
  • формирование у учащихся умения написания творческих работ;
  • развитие у школьников двуязычной речевой, социокультурной и языковой компетенции;
  • формирование умений межкультурного общения на иностранном языке;
  • формирование культуры поведения на основе преемственности традиций великого города;
  • формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих;
  • освоение учащимися обязательного минимума содержания основного общего образования;
  • обеспечение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.

3 ступень

  • освоение учащимися обязательного минимума содержания среднего (полного) образования;
  • развитие у учащихся универсальных способов деятельности на основе сформированных комплексных интеллектуальных умений;
  • формирование коммуникативной компетентности, в том числе способности и готовности использовать иностранные языки в процессе межкультурного взаимодействия;
  • формирование готовности к продолжению образования;
  • развитие социальной зрелости выпускников, их способности адаптироваться в современном меняющемся мире.

Все образовательные программы – целостная система, основанная на принципах непрерывности, преемственности, доступности и личностной ориентации.

10.06.2021
Приглашаем Вас принять участие в международной научно-практической конференции «Идея непрерывного образования в философско-образовательном проекте Я.А. Коменского: методология, методика, основные принципы реализации». Конференция состоится 10 июня 2021 г. в Санкт-Петербурге по адресу: Заневский проспект, д. 53/2.

Календарь

Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829

министерство просвещения
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Пресс релиз 112

Единый календарь событий Санкт-Петербурга на 2018 год


Дневник.ру



Ассоциация Негосударственных Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) РФ

Анкета
для независимой оценки качества образовательной
деятельности


Единая коллекция

Единая карта Петербуржца


Оставить заявку

Оставить заявку

Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных
x
x
x